6 класс




Интерактивные задания "Это знают все"
Кроссворд

1 четверть

Урок 1. Цели изучения курса информатики. 
Техника безопасности и организация рабочего места. (15 мин)

Как назовем тему урока?
Каким словом можно назвать все что угодно?


Изучаем новое!
Анализируем плакат «Объекты»

Проверяем себя (можно дома)!
Собери пару
Общие и единичные понятия
Общие и единичные понятия (задание 2)
Множества

Дополнительно
Презентация с заданиями. "Объекты и их имена"

Урок 2Признаки объекта
Как назовем тему урока?
Любой объект может отличаться от другого. Чем?

Изучаем новое
Работа с учебником стр 8-9

Проверяем себя Презентация с заданиями "Признаки объектов"
«Действия-признаки – 1»  
«Действия-признаки – 3» 

Урок 3. Компьютерные объекты. Файлы и папки. 
Практическая работа. Пассивные действия файлов. Создаем личную папку с файлами. 
Путь к файлу


Урок 4. Файл. Его свойства - расширение и размер.
Практическая работа на ПК
Интерактивные задания.
ИМя и расширение файла
Сортируем файлы по расширению
Расширение файлов
Пазл Расширение файлов
Сгруппируй расширения
Единицы измерения информации
Заполни таблицу
Расположи в порядке возрастания
Кроссворд в 4 слова
Повторяем задание из рабочей тетради
Перевод одних ед. измерения информации в другие

Урок 5. 
Проверочная работа "Объекты"
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Круги Эллера.


Урок 6. Отношение «входит в состав».

Диктант. Каждому числу - букву.

Интерактивные задания
 Отношения объектов
Входит в состав 1
Входит в состав 2
Входит в состав 3
Строим структуру 1
Строим структуру 2
Строим структуру 3
Строим иерархию 



Урок 7. Разновидности объекта и их классификация.
в выполнении задания №36 стр 33 р/т
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Д/з: Зарегистрироваться на сервисе https://bubbl.us/


Урок 8. Классификация компьютерных объектов.
Мини-проект" "Классифицируем объекты в https://bubbl.us/"
Ссылки в личную зачетку Учебной практики и в таблицу оценивания, в таблице оцените и прокомментируйте работу друг друга.



2 четверть

Урок 9.Системы объектов. Состав и структура системы. Система и окружающая среда.
Плакат для анализа 
Примеры систем: солнечная системадыхательная система
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1,   задание 2 стр. 144)


Урок 10. Система как черный ящик. Персональный компьютер как система.
Плакат
Задания: черный ящик
Создаем собственные черные ящики
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 5, 6 стр.154 )


Урок 11. Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»


Урок 12. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Практическая работа  в документе совместного редактирования "Создаем синквейн"


Урок 13. Час кода. Конкурс "Лучший информатик"


Урок 14. Информационное моделирование как метод познания. 
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
Задание 2 "План кабинета Информатики"

Урок 15Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
Задание 4. Анализ выражения "Крылатые фразы"
Интерактивные задания
Какие бывают знаковые модели     - тексты
Крылатые выражения - модели жизненных ситуаций


Итоговый тест 1 полугодия 
1 вариант, результат
Аналитическая справка


2 вариант, результат
Работа над ошибками

3 четверть

Урок 16 Математические модели.
Урок 17. Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
 Работа 10

Урок 18. Табличные информационные модели. 
Создаем таблицу
Урок 19Правила оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
 Работа 11

Урок 20. Какие бывают таблицы?
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. 
Вспомним решение простых логич. задач
Решаем логические задачи самостоятельно
Урок 21. Вычислительные таблицы.
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Урок 22. Графики и диаграммы. 
Урок 23Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)
 Работа 13
Интерактивные задания:
Типы диаграмм
Умеешь ли читать диаграммы?

Урок 24. Создание информационных моделей – диаграмм
Создаем вместе таблицы "Самые самые ....
крупные озера
длинные реки
Урок 25. 
Контрольная работа "Читаем таблицы и диаграммы"



4 четверть

Урок 26. Многообразие схем и сферы их применения
Урок 27

Урок 28. Информационные модели на графах. 
Урок 29. Использование графов при решении задач
 Работа 14

Урок 30-31. Семантическая модель сказки




2 комментария: